на главную запрос к БД произведений изобразительного искусства как купить картину ( об оплате, доставке) Продажа  картин современных художников. Продажа  картин советских художников. Контакты


ХУДОЖНИК ЧУБАРОВ ЕВГЕНИЙ ИОСИФОВИЧ

Художник редкой энергетики – так с полным основанием можно сказать о Евгении Иосифовиче Чубарове. Будущий художник родился в 1934 году в селе Бобино (Башкирия), достаточно рано проявив художественные способности. Получил среднее специальное образование, обучаясь в ПТУ, открытом при металлургическом комбинате г. Златоуста. До 1959 года работал на комбинате гравером и чеканщиком, после чего переезжает в Загорск. Загорск стал целой вехой в жизни художника: здесь он знакомится с нонконформистами и устраивается подмастерьем к скульптору Д. Цаплину. Примерно в это время Евгений Чубаров начинает создавать картины, которые можно обозначить как «деревенская брутальщина»: экспрессивные работы художника в основном посвящены темной стороне жизни советской глубинки. Резкие, жесткие и отчаянно-грубые образы в чем-то оказываются обезоруживающе правдивыми, а где-то слишком мрачными и саркастически-пугающими. Эти мрачные картины далеки от романтичных образов русской деревни, захватывая в себе все самое отвратительное, гнилое и чуждое разуму, что может предоставить русская душа. Перебравшись в 1968 году в Мытищи, Евгений Чубаров так и не стал публичным автором: он практически не принимал участия в кухонных посиделках художников, вел замкнутый и отстраненный образ жизни. Период распада Советского Союза ознаменовал появление в картинах Чубарова большей абстрактности. Так и не получив художественного образования, Чубаров создает достаточно техничные картины, выполненные мастерски и без лишних деталей, хотя иногда на полотне совершеннейшее обилие штрихов и закорючек – в композиции это составляет необычайную авторскую неповторимость. По словам самого Чубарова его картины – это способ «упасть в свое собственное Я».

В 1975 Евгений Чубаров получил членство в Союзе художников СССР. Известный нью-йоркский галерист Гари Татинцян очень высоко оценил работы Евгения Чубарова, чем способствовал организации целого ряда персональных выставок Чубарова в Европе и США. Также Гари Татинцян помог привлечь особое внимание к работам Чубарова за счет организации нескольких совместных выставок с картинами таких маститых авторов ХХ века как Мел Бохнер, Фрэнк Стелла и Сол Левитт.

Многие зарубежные критики очень тепло приняли художника, даже обозначив его как одного из наиболее перспективных русских живописцев, которые появлялись за многие годы. Такая признательность, очевидно, связана с тем, что Чубаров не предлагает картины, которые разбавлены в слишком глубоком концептуализме и несут явный оттенок соц-арта. Чубаров смог создать живые образы – четкие, ясные, без символической глубины и во всей очевидности своей простоты. Что не может не потрясать в работах Евгения Чубарова, так это то, что картины пронизаны мощнейшей энергетикой, которая, тем не менее, сохраняется, не разрушая интерьер.

Необычность истории как самого художника, так и стилистической смелости его работ, привлекает особое внимание ко всему, что он создал – не случайно в 2007 году его картина «Без названия» (1992) была продана за $562 000, что является самой высокой ценой, предложенной за картину ныне здравствующего русского художника.


рисунок Чубарова Евгения /
Чубаров Евгений Иосифович, "Рисунок", бумага, тушь, 25x16,5 см, 1981

Одна из характерных работ художника, создающая неизгладимое переживание чего-то давящего и неоднозначного. Рисунок оставляет целую гамму ощущений: лишнее, объемно-бесформенное тело, заползающее своей отвратительностью в душу и находящая там всё-таки, не смотря ни на что, нечто родственное себе. Отталкивающие яркие образы плотно охватывают пространство вокруг и несут мощнейший заряд энергии – как нигде в этом неповторимо раскрывается подлинный талант художника.


рисунок Чубарова Евгения
"Ожидание", бумага, тушь, 50x19 см, 1971

Нелепая, острая картина, со всей ясностью передающая смысл простой и очевидной реальности… Так художник может не только передать подлинно свое видение этого образа, но и создать у зрителя органичное единение с его чувствами. Грандиозное обилие чувств: стыд, досаду, томное осознание своей истинности… Это и многое другое, неуловимо присущее картине, открывается для того, кто, преодолев сомнение и неприязнь, открывает для себя красоту этого сюжета.






 

Copyright C 2000-2017 Москва