ХУДОЖНИК ЛИТВЯКОВ СЕРГЕЙ


художник Литвяков Сергей Художник Сергей Литвяков пришел к живописи через архитектуру: серьезное профессиональное образование не могло не отразиться на выборе сюжетов для его картин и технике его работы. Здания и их фрагменты, сложные абстрактные конструкции находят отражение в каждом полотне циклов «Город солнца», «Полет», пейзажах.

Литвяков экспериментирует с пространством и материей: его песок, вода и воздух – категории одного порядка, плотные, осязаемые, как во «Вторжении». Море для Литвякова – зеркало, небо – твердь, испещренная мраморными прожилками-облаками. Им противопоставляются иллюзорные, парящие в воздухе или опирающиеся на хрупкое основание объемы: полупрозрачный парусник в «Мираже», фантастические здания в «Городе солнца», киты, символизирующие души погибших кораблей, в «Воспоминании о море».

Литвяков выхватывает мгновение из вечности, удерживает секундное равновесие, когда застывают лавины и речные потоки, в «Окне», цикле «Горные вершины». В одном из «Полетов» стремительно вращающееся небесное тело закручивает горизонт, притягивает к себе вершины песчаных гор, увлекает за собой прерывистую цепочку башен, вырванных вместе с землей, но зритель по мановению волшебной кисти застает замершее на секунду время, задержанное дыхание, готовое тут же сорваться в безудержном ритме.

Тема взаимодействия пространства и времени раскрывается в абстрактных работах автора. Многомерные лабиринты, квадраты, бесконечные ступени – грани разных миров, беспощадно разрушаемые во «Вторжении» или «Машине времени». Время нелинейно, направление движения хаотично, как в бесконечном сне, однако и здесь художник расставляет маячки-опоры, возвращающие к реальности. Среди нагромождения форм проступают знакомые мотивы: барханы в пустыне, тени, которые отбрасывают шпили башен невидимого города.

В своих пейзажах Литвяков далек от натуралистичности: при абсолютной достоверности форм и пропорций «Горная речка», «Крым», «Голубая бухта», «Гурзуф», «Париж» столь же сказочны, как и «Миражи», и «Сны бабочки». Эффект нереальности удается поддерживать благодаря перламутровым переливам красок на стенах домов, растворяющихся в дымке на горизонте, зеркальной плотности водной глади.

Работы Сергей Литвякова экспонировались на престижных выставках в Москве, Казахстане, Франции и были высоко оценены профессиональным сообществом и искусствоведами.







Copyright C 2000-2024 Москва